Лучшие решения сложных задач часто оказываются самыми простыми. Но простота — это не лёгкость, а точность, ясность, отточенная до сути идея. В дизайне это особенно очевидно: каждый элемент работает, ничего лишнего и всё на своём месте.

Коля Головин — арт-директор, дизайнер и преподаватель

В дизайне с 2018 года, в управлении с 2021, в преподавании с 2024.

Формирую краткосрочные и долгосрочные цели, измеримые ключевые результаты и стратегию достижения. Прогнозирую нагрузку на команду, корректирую планы на ходу и при форс-мажорах. Нанимаю, провожу онбординги, менторю и формирую команды под проект. Выстраиваю системы роста сотрудников: планы обучения и скиллсет-матрицы. Даю конструктивную обратную связь, улучшающую результаты. Адаптирую свои стили управления по DISC-Profile.

Организую и фасилитирую встречи: определяю цель, тему, фокус, фиксирую договорённости. Управляю динамикой группы, решаю конфликты. Провожу онлайн-встречи от 20 человек и презентации от 10. Работаю с возражениями, тактиками неубедительности, использую контр-аргументацию.

Учитываю и нарушаю принципы типографики, верстки, колористики и композиции. Фасилитирую рабочие группы по айдентике и логотипам, полиграфии и мерче. Работаю с текстами: адаптирую текст под задачу, контекст, аудиторию. Разрабатываю процессы и шаблоны для масштабирования решений и оптимизаций.

Сейчас работаю арт-директором в Р-Дистрибуции (Qnits): управляю дизайн-командой 6+ человек, участвую в запуске продуктов и брендов. И преподаю в колледже IThub графический дизайн и менеджмент, выступаю экспертом в подготовке программ обучения.

Экс-арт-директор Первой Сувенирной компании, экс-арт-директор дизайн-студии psds, экс-графический дизайнер Кванториума и ДЮТТ.
Сертификаты
У любого дизайнера есть свои принципы дизайна, в соответствии с которыми он работает. Они всегда позволяют мне предлагать клиентам правильные решения для задач и проблем.
Принпицы работы

Устойчивость

Я подхожу к разработке логотипа таким образом, чтобы он был достаточно современным и отражал свою эпоху, но не настолько модным, чтобы через несколько лет казаться устаревшим. Как бы не был привлекательным знак, моде нет места в дизайне логотипов.

6

1

Баланс

Знак должен соответствовать идеям и видам деятельности, которые он представляет. Также следует учитывать его использование и носитель. Например, дизайн, который быстро появляется на экране, предъявляет другие требования, чем тот, который будет на билборде. Кроме того, важен уровень воздействия — если знак будет иметь широкую аудиторию, можно позволить себе больше вольностей.

Запоминаемость

Чтобы быть эффективным, знак должен быть достаточно узнаваемым, чтобы его легко распознавали, но при этом достаточно необычным, чтобы он запоминался. Дизайн должен быть достаточно простым, чтобы считываться мгновенно, и при этом достаточно насыщенным деталями или смыслом, чтобы оставаться интересным.

5

Гибкость

Она имеет решающее значение. Чтобы айдентика сохраняла живость и актуальность со временем, её визуальный язык должен быть адаптивным и готовым развиваться способами, которые невозможно предсказать.

4

Стабильность

Я обеспечиваю целостность за счёт строгих правил использования всех базовых элементов айдентики: цвета, типографики, символов и изображений. При этом избегаю жёстких шаблонов для всех случаев и вместо этого создаю гибкие графические системы, которые отлично подходят для таких областей, как реклама и веб, где изменения являются частью выражения.

3

Контекст

Я всегда демонстрирую, как предложенный дизайн будет выглядеть в реальном использовании. Логотип, изолированный на странице, может ввести в заблуждение. Полезно показывать его в различных реальных ситуациях: большом и маленьком, в цвете и чёрно-белом варианте, и в разных медиа — от фавикона до билбордов.

2